Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений МБОУ "Чутеевская СОШ" не имеет.

 

Структура и органы управления МБОУ "Чутеевская 

                                              СОШ" 

 

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Высшим руководящим органом является  - Учредитель.

Единоличным исполнительным органом является  Директор.

 

Органами коллегиального управления являются:

- Общее собрание работников;

- Педагогический Совет;

- Управляющий Совет;

 

Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава Учреждения, изменений к нему;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения.

 

Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (учителей) Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

 

Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

- рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

- принимает решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением полномочий отнесённых к компетенции директора Учреждения.

 

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание.