Падение с высоты

Падение с высоты

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!  

 Учитывайте  особенности развития и поведения ребенка!

-  отсутствие знаний об окружающей обстановке;

-  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;

-  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

- стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

 -  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);

- неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

 --  неумение  сориентироваться в окружающей обстановке;  

                             Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

                                     Будьте бдительны!

1.     Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

 2.   Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку - простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.

3.   Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.

4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного        поведения!

- Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

- Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

- Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.                     

                               Предупредите падения  детей с кровати!

·       оптимально безопасными для детей первого года жизни считается  детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;

·       измените положение детской кроватки для ребенка  6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;

·       придерживайте  ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;

·       возьмите малыша  с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;

·       фиксируйте  ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;

·      пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик

·      Создайте  травмобезопасную  среду  для  детей: 

·       Закрепите  все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.

·       Приучите  ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.

·       Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.

·        Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений.

·       Помните!         Безопасность  детей  –  забота  взрослых