Падения – одна из основных причин всех несчастных случаев детей со смертельным исходом. Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.
Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов,
выпадают из колясок или в результате
того, что их роняют. Потенциально
опасным предметом для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются детские ходунки: почти 80% несчастных случаев
связано с падением детей на ходунках со
ступенек.
Дети в возрасте 1-3 года
чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового
оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок,
качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов,
ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с
высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.
Факторы риска: возраст ребенка,
уровень развития; среда; тип падения (с
одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования на игровых площадках); высота и обстоятельства падения.
Уважаемые родители!
Учитывайте особенности развития и поведения ребенка!
- отсутствие знаний об окружающей обстановке;
- недостаточное
развитие простейших двигательных навыков;
-
стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям
без помощи взрослых;
- нахождение
в стадии становления основных
двигательных навыков (ходьба, бег,
лазанье);
- неумение детей школьного возраста
предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость,
азарт, драчливость, агрессивность;
--
неумение сориентироваться в
окружающей обстановке;
Каждый год от падений с
высоты гибнут дети.
Будьте бдительны!
1.
Никогда не
оставляйте ребёнка без присмотра!
3. Помните,
что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь на них, дети
выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в
средствах массовой информации.
4. Отодвиньте от окон все виды мебели,
чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
-
Обучайте ребенка уже с 2 лет навыкам
пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам
обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга,
сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.
- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать
необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.
- Используйте прогулки для практического обучения
детей правилам поведения на улице.
- Повышайте уровень физического развития ребенка для
формирования хорошей координации движений,
предусмотрите в режиме дня
физические упражнения, подвижные
игры, спортивные развлечения.
Предупредите падения детей с кровати!
·
·
измените
положение детской кроватки для ребенка
6-7 месяцев, опустив дно к полу;
·
придерживайте ребенка
рукой, если вы пеленаете
малыша и отвлеклись, чтобы что-то взять;
·
возьмите
малыша с собой или уложите в детскую
кроватку, если куда-то отходите;
·
фиксируйте ребенка
защитными ремешками, когда он
сидит на детском стульчике или в коляске;
·
пеленайте ребенка по возможности на диване,
поскольку он ниже, чем столик
·
Создайте травмобезопасную среду
для детей:
·
Закрепите все
оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные
инструменты и пр.
·
Приучите ребёнка
спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
·
Учите
детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и
ножницами.
· Находитесь рядом с детьми во время прогулок, страхуйте их от падений с горок и других сооружений.
·
Помните! Безопасность детей
– забота взрослых