Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальных задач школьного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
В 1-2 классах прошло занятие по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». В ходе занятия провели беседу «Спички – детям не игрушки!», просмотрели презентацию «Огонь – друг или враг?», прочитали и обсудили произведение С.Маршака «Кошкин дом».
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. В ходе дидактических игр «Что необходимо пожарному?», «Вызываем пожарных» были закреплены знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара и его последствиях, правил пожарной безопасности.
Следуют отметить, что только целенаправленная работа по воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.