В целях привлечения внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет в МБОУ «Чутеевская СОШ» проведена Неделя безопасного Интернета. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Поэтому необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
В связи с этим 30 октября в МБОУ «Чутеевская СОШ» состоялось родительское. Собралось больше половины родителей, неравнодушных к жизни и учёбе своих детей. Г.М.Петрова, учитель информатики, подробно изложила положительные и отрицательные моменты работы детей с Интернет ресурсами. «Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие: суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка; секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет– зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении проводится целенаправленная воспитательная работа Только выработав единую стратегию безопасности совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся можно добиться высоких результатов» - закончила рассказ Г.М.Петрова. Интересно было послушать родителям и об Интернет – зависимости учащихся, о вредоносных и нежелательных программах, об Онлайновском пиратстве, об Интернет - мошенничестве, о преступниках в Интернете, об Интернет – дневниках. Полезны были советы, как уберечься от недостоверной информации, материалов нежелательного содержания.