Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому обучающемуся 6–9 классов организаций,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Профориентационный минимум предлагает один из трех уровней реализации профориентационной
деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие
профориентационные мероприятия:
- профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок
или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или уроков
«Шоу профессий»);
- диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях,
проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия
и в организации области);
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн формате);
- посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- конкурсы профессионального мастерства;